Многие пользователи перед загрузкой той или иной программы или игры изучают отзывы. Но, как утверждают сотрудники аналитической компании Apptentive, верить этим отзывам не стоит, поскольку больше половины из них – заказные.

Аналитики из конторы Apptentive, проведя исследование, пришли к выводу, что многие отзывы в онлайн-магазинах являются поддельными. Так, в магазине iOS-приложений App Store их доля составляет примерно 55%, а в Google Play их чуть меньше – 45%. Такую разницу можно объяснить тем, что для оставлений отзыва о приложении в Google Play требуется завести аккаунт в социальной сети Google+. Но вместе с тем, качество программ в онлайн-магазине для платформы Android гораздо ниже, чем в App Store.

Распознать поддельный отзыв хоть и сложно, но возможно. Как правило, заказные отзывы оставлены одними и теми же пользователями и отличаются своей краткостью.

Аналитики отмечают, что большая часть поддельных отзывов (41%) приходится на долю игр, на втором месте с долей 8% различные редакторы и приложения для обработки и создания видео и фото. Реже всего поддельные и недостоверные отзывы оставляют под обучающими программами.