Китай является для Apple одним из самых приоритетных рынков после США. Но ей всё труднее конкурировать на китайском рынке с местными производителями, которые ведут агрессивную ценовую политику. В прошлом квартале она потеряла две позиции, опустившись с третьего на пятое место. По данным аналитиков фирмы Strategy Analytics, в прошлом квартале в Китае компания Apple продала 7,3 млн iPhone против 7,3 млн iPhone, который были проданы в страны во втором квартале 2015 года. На фоне снижения продаж доля Apple на китайском рынке смартфонов сократилась с 9,2% в прошлом году до 6,7% в этом. Теперь Apple занимает пятое место среди ведущих производителей смартфонов в Китае, тогда как год назад она входила в тройку лидеров. В прошлом квартале Apple в Поднебесной обошли четыре китайские компании – Huawei, Oppo, Vivo и Xiaomi. Huawei занимает первое место. Ей принадлежит 17,5% против 15,8% по итогам аналогичного периода прошлого года. Oppo, Vivo и Xiaomi занимают второе, третье и четвёртое место с долей рынка 13,9%, 11,9% и 11,7% соответственно. За год мобильный рынок Китая вырос на 3,7%. Поднебесная остаётся крупнейшим в мире рынком и одним из самых приоритетных для большинства производителей. Каждый третий проданных в мире смартфон приходится на Китай.