Индия является одним из самых бысторастущих и интересных для производителей мобильных устройств, в том числе Apple, рынком. Сейчас уровень проникновения смартфонов там низок, что даёт потенциал к росту. Несмотря на это, доля Apple на местном мобильном рынке стремительно снижается. Об этом свидетельствует новый отчёт, опубликованный аналитиками исследовательской фирмы Strategy Analytics. По данным аналитиков Strategy Analytics, по итогам второй четверти 2016 года в Индии было продано 30,7 млн смартфонов против 25,8 млн, поставленных год назад. Лидирует на местном рынке Android. Доля смартфонов, работающих под управлением мобильной операционной системы Google, составляет внушительные 97,1%, тогда как во втором квартале 2015 года она составляла 90%. А вот доля iPhone за год не только не выросла, но и сократилась, причём, почти в два раза. Если во втором квартале прошлого года Apple продала в Индии 1,2 млн iPhone, то в прошлом квартале они упали до 0,8 млн, а доля iPhone на местном рынке за 12 месяцев сократилась с 4,5% до 2,4%. Аналитики Strategy Analytics отметили, что если Apple хочет укрепить свои позиции на местном рынке и увеличить долю, ей необходимо не только снижать цены на iPhone, но и сотрудничать с местными сотовыми операторами, предоставляя их клиентам субсидии на покупку iPhone, как это делается, например, в США, а также увеличивать своё присутствие в розничном сегменте.