Глава Apple Тим Кук (Tim Cook) неоднократно говорил о том, что Китай является одним из самых приоритетных рынков для его компании после США. Но сейчас Apple там столкнулась с серьёзной конкуренцией со стороны местных производителей и несмотря на общий рост мобильного рынка в Поднебесной, её доля сокращается. По данным аналитиков тайваньской исследовательской фирмы Digitimes Research, во втором квартале 2016 года поставки смартфонов в Китае составили 149 миллионов единиц, что на 2.7% выше по сравнению с предыдущей четвертью и на внушительные 14,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, продажи смартфонов Apple в Поднебесной сокращаются. Пострадала от конкуренции со стороны местных производителей и южнокорейская компания Samsung, продажи флагманских смартфонов в стране также упали. Четыре из пяти ведущих производителей смартфонов – китайские компании. По итогам прошлого квартала ведущим производителем смартфонов в Китае стал Huawei, который контролирует 14% рынка. На втором месте с 12.7% рынка расположилась компания Oppo, а за ней следует Vivo, которой принадлежит 11.2% рынка. Xiaomi завоевала 10.4% китайского рынка смартфонов, что позволило ей расположиться на четвёртом месте. А вот Apple китайские производители потеснили на пятое место. Доля iPhone в Китае сократилась до однозначного значения.