К концу 2016 года Apple удалось увеличить свою долю на американском рынке смартфонов, в то время как в Китае продажи iPhone падают. Об этом говорится в новом докладе аналитической фирмы Kantar Worldpanel ComTech. По данным Kantar Worldpanel ComTech, в прошлом квартале смартфоны iPhone занимали 43,5% рынка в США, что на 6,4 процентных пункта больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот доля Android-смартфонов, напротив, за год сократилась с 60,4% до 55,3%. iPhone 7, iPhone 7 Plus и iPhone 6s являются самыми популярными смартфонами в США. На их долю пришлось 31,3% от общего объёма проданных смартфонов. Для сравнения, Samsung благодаря своим флагманам Galaxy S7 и Galaxy S7 Edge занимает 28,9% американского рынка. Ещё 1,3% покупателей выбрали новые смартфоны Pixel и Pixel XL, которые были представлены прошлой осенью. А вот в Поднебесной доля iPhone, напротив, сократилась с 25,3% в 2015 году до 19,9% в 2016 году. Как отмечают аналитики Kantar, на китайском мобильном рынке компания Apple столкнулась с усилившейся конкуренцией со стороны местных производителей смартфонов, таких как Huawei, Oppo и Xiaomi. Так, Huawei по итогам отчётного периода удалось получить 25-процентную долю на местном рынке. Несмотря на это iPhone 7 стал самым продаваемым смартфонов в Китае в конце прошлого года. В Британии, Германии, Франции, Италии и Испании доля iPhone составляет 24,6%, а смартфоны с Android на борту занимают 72,4% рынка.